Морские контейнеры в настоящее время настолько распространены, что почти больше 70 процентов всех международных грузоперевозок осуществляются с их использованием.
С развитием промышленности и увеличением количества перевозимого товара время, затрачиваемое на погрузку нестандартных грузов, становилось все более серьезной проблемой для перевозчиков. Одна из идей для ее решения заключалась в том, чтобы перевозить на судах целые груженные товаром караваны. Настоящая революция началась, когда американский предприниматель Малкольм Маклин, в конце пятидесятых годов превратил в жизнь идею контейнера морского:
- Он обладал усиленным корпусом, что защищало груз (стальная конструкция).
- Конструкция была удобной для погрузки (благодаря стандартным размерам).
- Контейнеры можно было использовать по несколько десятков лет, что также экономило средства.
Для осуществления своих планов Маклин продал свою транспортную компанию, а затем создал сотрудничающую с рядом восточных портов – пароходную компанию, вскоре переименованную в SeaLand industries. После разработки концепции контейнера последней недостающей частью головоломки было найти подходящий для него вид транспорта. Им стал модифицированный танкер Ideal X, который 26 апреля 1956 года отправился в свой первый рейс из Нью-Джерси в Хьюстон с 58 контейнерами и 15 тоннами нефти на борту.