Морские металлические контейнеры – это специализированная тара для перевозки грузов морским, автомобильным и железнодорожным транспортом. У них есть и второе, даже более популярное применение: после определенного переоборудования эти сооружения служат в качестве прочных и надежных бытовок для организации мобильных офисных помещений, складов, торговых павильонов, передвижных лабораторий, станций связи, пунктов охраны, медицинских пунктов, столовых, раздевалок и множества других вариантов. Часто именно морские контейнеры являются местом временного проживания рабочего персонала на строительном объекте. Это возможно только при поддержании комфортной комнатной температуры внутри помещения. В этой статье мы расскажем, как правильно утеплить морской металлический контейнер для проживания.
Как обшить морской контейнер внутри
Морские контейнеры изготавливаются из высококачественной, защищенной от коррозии легированной стали. Она обеспечивает отличную прочность и герметичность, но металл – очень хороший проводник тепла. Летом в металлических постройках слишком жарко, а зимой – чрезвычайно холодно. Решением проблемы является наружное и внутреннее утепление. Наружное утепление контейнеров обычно производится напылением пенополиуретана. Можно также использовать минеральную вату. Но если не поддерживать постоянно тепло внутри помещения, температура достигнет отрицательных величин. При прогревании такого контейнера образуется точка росы, и внутренняя сторона металлической конструкции будет накапливать конденсат. Т.е. стены просто «потекут». Это грозит развитием грибка, возникновением короткого замыкания в электропроводке и намоканием облицовки и мебели. По-настоящему «домашнее» тепло можно получить внутренним утеплением, если грамотно выбрать качественные материалы для обшивки и утеплителя. Единственное условие: отсутствие любого контакта металлических стенок (т.е. мостиков холода) с помещением.
Как утеплить морской контейнер изнутри, порядок проведения работ:
- на стены, пол и потолок укрепляем деревянную обрешетку из брусьев сечением минимум 50х50 мм (в зависимости от предполагаемой толщины утеплительного слоя);
- устанавливаем выбранный утеплитель;
- с помощью степлера к обрешетке контейнера фиксируем гидро-пароизоляционную мембрану;
- проводим финишную обивку морского контейнера с помощью вагонки, блок-хауса, ДСП, ДВП, ЩЦП (щепо-цементные плиты), ОСБ-плит, гипсокартона и т.п.
Для утепления пола нежелательно использовать минеральную вату из-за ее высокой гигроскопичности.
Все виды разнообразных утеплителей принадлежат к двум группам:
1. Мягкие или жидкие (отвердеваемые) утеплители:
- минеральная вата;
- стекловата;
- эковата;
- вспененные полиуретан, полиэтилен, полипропилен.
2. Твердые (жесткие) утеплители:
- минеральная (каменная, базальтовая) вата плотностью от 75 до 200 кг/м3;
- ЭППС – экструдированный пенополистирол;
- плиты из пенополиизоцианурата (PIR);
- пеностекло.
Это далеко не полный список. Каждый утеплитель обладает своими специфичными достоинствами и недостатками.
В разделе сайта компании «Склад-РИОН», "Аренда контейнера", представлен широкий выбор морских контейнеров различных размеров и комплектации. Связаться с нами можно по телефону или по электронной почте. Опытные менеджеры-консультанты ответят на вопросы и при необходимости помогут с выбором подходящего именно для ваших задач контейнера. Высокое качество и демократичные цены гарантируем!