По назначению контейнеры делятся на универсальные, узкоспециализированные, рефрижераторные, стальные платформы с торцевыми стенками, вентилируемые изделия, изделия с отверстиями для отгрузки сыпучих товаров, танк-цистерны, специальные модели для перевозки живности.
Универсальные одни из самых популярных и предназначаются для перевозок наземным и водным транспортом. Их эксплуатируют как емкость для жидкости, газа и твердых грузов, не требующих специальной выдержки по температуре. Большим спросом пользуются крупнотоннажные универсальные контейнеры от 20 до 45 футов и 10 тонн, но на практике применяются и иные. Со средней тоннажностью – 2,5-10 тонн и с малой тоннажностью – до 2,5 тонн.
Разделение по конструктивному типу:
- открытые / закрывающиеся;
- водонепроницаемые / негерметичные;
- полностью металлические / комбинированные.
Что касается сферы применения, то универсальные контейнеры разделяются на магистральные, международные, разрешенные к перевозке на конкретном или разных типах транспорта в пределах государства, а также выделяют внутризаводские.
На видимых частях контейнеров (дверцы, боковины, и т.д.) прописывается маркировочная информация в соответствии с ISO 6346:1995.