Поскольку такие изделия обеспечивают возможность быстрого строительства (точнее выступают альтернативой возведения капитальных построек), то возникают некоторые закономерные вопросы насчет их юридического статуса в подобных ситуациях.
Морские контейнеры не характеризуются в качестве объектов капитального строительства, поскольку их назначение – временная эксплуатация на каком-то месте. Неважно используются ли они в виде бытовок или из них составлен сложный жилой комплекс. Такое временное развертывание подлежит и аналогичному упрощенному сворачиванию.
В рамках законодательства России контейнеры характеризуются как движимое имущество, т.к. это:
- сборно-разборный конструкт;
- изделия имеют временный режим эксплуатации.
Поскольку это движимое имущество, соответственно информация о нем не подлежит внесению в государственный Реестр недвижимости и не потребует выплаты налогов.
Отнесение к амортизационной категории по налоговому кодексу российского государства — основные средства. По долговременности использования это пятая группа (7-10 лет эксплуатации) или шестая группа (10-15 лет эксплуатации).