Морские контейнерные конструкции – универсальная тара для хранения и транспортировки любых типов грузов. Разнообразный ряд моделей позволяет с их помощью перевозить продукты питания, вещи, габаритные предметы. У каждого типа емкостей существуют свои характеристики и маркировка. Разберемся, какие виды морских контейнеров для перевозки грузов существуют, и как их выбрать для бытовых нужд.
Типы и обозначения морских сухогрузных контейнеров
Существует целый ряд маркировок, встречающихся на таре для транспортировки сухогрузов:
- ST, GP, DV – универсальные морские, ориентированные на транспортировку сухогрузов;
- HC – тара, превышающая стандартные показатели по высоте;
- PW – превышающие стандартные показатели по длине;
- OT – тара с открытым верхом;
- HT – контейнер, имеющий открывающуюся крышу из металла;
- UP – тара с усилением, повышенной прочности;
- FR, PL – контейнеры-платформы.
Обозначения на морских контейнерах
Для тары, ориентированной на перевозку грузов, существует единая система идентификации. Она включает следующие маркировки:
- Код владельца, складывающийся из 3 латинских букв. Он регистрируется в Международном бюро и является уникальным. Регистрация проводится непосредственно в бюро, его филиалах или в судоходном реестре РФ.
- Латинская буква, обозначающая идентификатор категории оборудования. Грузовая тара обозначается как «U», рефрижераторы – как «R», трейлеры и шасси – «Z».
- 6 цифр серийного номера. Если чисел меньше, впереди них ставят нули.
- Контрольное число, состоящее из одной цифры.
Существует и другая часто применяемая терминология:
- TEU – обозначает 20-ти футовую емкость, 40-ка футовая маркируется как 2 TEU;
- FEU – обозначение конструкции на 40 футов;
- FCL – отправление груза осуществляется 1 или несколькими отправителями из порта в отдельной емкости;
- LCL – в одной контейнерной конструкции объединяются грузы нескольких отправителей;
- BOF – морской фрахт;
- BAF – коэффициент изменения стоимости нефти, устанавливаемый морскими линиями для определенных направлений;
- CAF – изменения коэффициента курса валют;
- B/L – коносамент, или подтверждение, что груз принят, и перевозчик обязан передать его получателю;
- ISPS – надбавка за безопасность, если необходима усиленная охрана;
- PSS – сезонная надбавка ввиду загруженности определенных направлений;
- THC – услуги по погрузке, разгрузке, перемещению контейнерной конструкции в порту;
- WRS – военная надбавка, если в регионе ведутся военные действия;
- WSC – зимняя надбавка при транспортировке на север в холодный период;
- HWS / OWS – надбавка, если превышен рекомендованный вес груза.
Классификация контейнеров
Существуют различные виды контейнеров по размерам, как на фото. По длине стандарт составляет 20, 40 и 45 футов. По ширине и высоте:
- 2,44х2,6 м;
- 2,44х2,6 м + 30 см;
- 2,44 м + 6 см х 2,6 м;
- 2,44 м + 6 см х 2,6 м + 30 см.
Также типы крупнотоннажных контейнеров различаются по назначению и типу погрузки.
20-ти футовый стандартный контейнер
Характеристики:
- брутто – 24 т;
- тара – 2,08 т;
- максимальная загрузка – 21,92 т;
- грузовместимость – 33,9 куб. м.
Закрытые контейнерные конструкции с жесткой крышей. Стены тары прочные, надежно защищающие груз от непогоды. Швы герметичные, поэтому внутрь не попадает пыль, солнечный свет и влага. Широкая дверь позволяет размещать внутри даже габаритные грузы. Тара идеально подходит для транспортировки автомобилем или железнодорожным транспортом, хранения нескоропортящихся предметов.
20-ти футовый контейнер — платформа (flat rack)
Характеристики:
- брутто – 30,48 т;
- тара – 2,95 т;
- максимальная загрузка – 27,53 т;
- грузовместимость – 27,9 куб. м.
Контейнер-платформа не имеет боковых стенок, а только торцевые, откидывающиеся при погрузке и разгрузке. Они ориентированы на перевозку длинных тяжеловесных грузов нестандартных размеров. Поскольку 20-ти футовая тара является стандартом вместимости TEU, крайне важно, чтобы все контейнерные емкости имели одинаковые габариты.
20-ти футовый контейнер с открытым верхом (open top)
Характеристики:
- брутто – 24 т;
- тара – 2,44 т;
- максимальная загрузка – 21,56 т;
- грузовместимость – 32 куб. м.
Если не знаете, как определить, какой контейнер подходит для загрузки габаритных предметов в вертикальном положении, можно выбирать open top. Подобная тара ориентирована на грузы, превышающие стандартные показатели высоты. Крыша чаще выполняется из гибкого материала, реже – из жесткого или брезента. Для удобства загрузки укрепляют съемную перекладину над дверями с торца конструкции.
20-ти футовый рефрижераторный контейнер
Характеристики:
- брутто – 27 т;
- тара – 3,05 т;
- максимальная загрузка – 23,95 т;
- грузовместимость – 28 куб. м.
Один из видов контейнеров для морских перевозок скоропортящихся продуктов. Конструкция представляет собой прочную и надежную сварную раму. Для регулирования работы рефрижератора предусмотрен специальный электронный блок. Максимальная загрузка тары немного больше 20 т. В отличие от других типов конструкций, рефрижераторные используются для транспортировки небольших партий продуктов.
40-ка футовый стандартный контейнер
Характеристики:
- брутто – 30,48 т;
- тара – 3,9 т;
- максимальная загрузка – 26,58 т;
- грузовместимость – 67,7 куб. м.
Крытые контейнерные конструкции со стенами и крышей из прочного металла позволяют переправлять грузы в любых погодных условиях. Дверь конструкции располагается с торца и прочно запирается. Надежные швы препятствуют проникновению внутрь влаги, пыли, ультрафиолета. Тара идеально подходит для транспортировки грузов различных габаритов автомобильным или железнодорожным транспортом. Конструкции также часто используют для длительного хранения предметов.
40-ка футовый контейнер с открытым верхом (open top)
Характеристики:
- брутто – 36 т;
- тара – 4,43 т;
- максимальная загрузка – 31,57 т;
- грузовместимость – 66,7 куб. м.
Рассматривая, какие есть морские контейнеры, стоит отметить конструкции для транспортировки негабаритов и крупных грузов, которые можно загрузить внутрь только вертикально с помощью подъемного крана. Дверная перекладина в такой таре является съемной. Вертикальный способ загрузки экономит время, затраты на оборудование и рабочую силу. Сверху груз защищается брезентом.
40-ка футовый контейнер — платформа (flat rack)
Характеристики:
- брутто – 45 т;
- тара – 5,53 т;
- максимальная загрузка – 39,47 т;
- грузовместимость – 54,8 куб. м.
Контейнер-платформа данного типа в 2 раза длиннее 20-ти футового, при этом ширина и высота остаются такими же. Длина платформы – 12 м. Она оснащена надежными креплениями. Но поскольку груз на протяжении всей транспортировки остается открытым, данный тип перевозки подходит только для предметов, не боящихся непогоды: частей машинного оборудования, траков, авиамоторов.
40-ка футовый рефрижераторный контейнер
Характеристики:
- брутто – 30,48 т;
- тара – 4,37 т;
- максимальная загрузка – 26,11 т;
- грузовместимость – 60,2 куб. м.
Контейнерная транспортировка грузов является наиболее экономичной. 40-ка футовый рефрижератор подходит для перевозки поштучной тары или в качестве склада-холодильника. Это надежная габаритная холодильная камера, подходящая для мало- и крупногабаритных скоропортящихся грузов.
40-ка футовый контейнер увеличенной вместимости (high cube)
Характеристики:
- брутто – 30,48 т;
- тара – 4,15 т;
- максимальная загрузка – 26,33 т;
- грузовместимость – 76,4 куб. м.
Выбирая виды контейнеров для перевозки грузов морем, стоит обратить внимание на конструкцию повышенной вместимости. Ее двери утеплены, а надежные запоры гарантируют герметичность. Боковой грузовой отсек оснащен дополнительной дверью, благодаря чему выгрузка и погрузка значительно облегчается. Конструкция подходит для транспортировки и хранения крупных партий товара. Ударопрочность, пожаростойкость позволяет использовать тару для международных и междугородних перевозок.
40-ка футовый рефрижераторный контейнер увеличенной вместимости (high cube)
Характеристики:
- брутто – 30,48 т;
- тара – 4,2 т;
- максимальная загрузка – 26,28 т;
- грузовместимость – 66,1 куб. м.
Кроме увеличенной вместимости, данный вид конструкции отличается дополнительным внутренним объемом для грузов от 5 т. Он удобен для перевозки мелкогабаритных товаров. Термоизолированный корпус позволяет поддерживать постоянную внутреннюю температуру, а также управлять функциями подогрева, охлаждения, заморозки. Данная особенность конструкции дает возможность транспортировать грузы на дальние расстояния.
Российские (на 3, 5, 20, 24 тонны) грузовые универсальные контейнеры (крупнотоннажные и среднетоннажные), ГОСТ 8477-79
Кроме зарубежных, существуют российские грузовые контейнерные конструкции, ориентированные на различную массу.
Контейнеры — 3 тонны
Вес брутто конструкции составляет 3 т. Объем (вместимость) – 5,16 куб.м.
Контейнеры — 5 тонн
Вес брутто конструкции – 5 т. Объем (вместимость) – 10,4 куб.м.
Контейнеры — 20 тонн
Вес брутто конструкции – 20 т. Объем (вместимость) – 30,6 куб. м.
Контейнеры — 24 тонны
Вес брутто – 24 т. Объем (вместимость) – 32,7 куб.м.
При выборе, какой должен быть контейнер для транспортировки личных предметов, промышленных и продовольственных грузов, лучше выбирать конструкции на 3 и 5 т. Среднетоннажные и крупнотоннажные конструкции можно загружать полностью. Они имеют надежные крепления. Тяжелые товары располагаются внизу, легкие – наверху. Чтобы не произошло повреждений, дверь герметично закрывается и пломбируется. Этим обеспечивается надежность и безопасность содержимого.
Виды танк-контейнеров
Рассматривая, какие бывают морские контейнеры, следует особо отметить танк-контейнеры. Это особый вид тары, представляющий собой цистерну в каркасе из металла. Ее габариты соответствуют параметрам сухогрузной тары. Танк-контейнеры предназначены для транспортировки жидких грузов, для залива и слива которых в конструкции предусмотрены люки. Внутри имеется возможность подогрева и поддержания заданного давления.
Согласно международной системе, выделяют следующие маркировки цистерн:
- IMO0 – в блоке допускается хранение и транспортировка неопасных грузов;
- IMO2 – тара предназначена для перевозки неопасных химикатов;
- IMO1 – ориентированы на транспортировку опасных химикатов, например, кислот, щелочей;
- IMO50 – самый безопасный вариант транспортировки легковоспламеняющихся веществ, таких как природный газ, поскольку в цистерне поддерживается постоянное давление.
Согласно Portable Tank Instruction используется система Т-кодов от Т1 до т75
Данная система кодирования позволяет быстро подобрать конструкцию для заданной разновидности груза:
- Т11 – емкость с нижней разгрузкой и давлением 4 бар;
- Т14 – тара с верхней загрузкой и давлением 4 бар;
- Т4 – емкость с давлением 1,77 бар;
- Т50 – цистерна для газа.
Здесь перечислены наиболее распространенные. Существуют и другие разновидности контейнерных конструкций, ориентированные на определенные типы грузов.
Маркировки контейнеров
Поскольку контейнерные конструкции используются для транспортировки грузов не только в рамках одной страны, но и между государствами, важно обеспечить безопасность содержимого во время перевозки. Это возможно благодаря специальным материалам и повышенной прочности. Чтобы подтвердить соответствие тары параметрам, на нее прикрепляется табличка с подтверждающей информацией (CSC Safety Approval). Маркировка наносится в соответствии со стандартами Конвенции по безопасным контейнерным конструкциям, являющейся международным надзорным органом. Таблица на левой двери внизу подтверждает, что тара аттестована. На ней обычно располагаются следующие сведения:
- Страна и номер допущения. Государство обозначается специальным знаком, который используется для маркировки страны на транспортных средствах международного сообщения.
- Дата изготовления конструкции.
- Номер изготовителя. Если он неизвестен, номер присваивается администрацией.
- Максимальная масса брутто при эксплуатации.
- Рекомендованная масса на штабелирование при 1,8 g.
- Величина нагрузки, полученная при поперечном испытании на жесткость.
- Прочность стенки с торца (указывается лишь в том случае, если превышает или ниже 0,4 от максимально допустимой нагрузки).
- Прочность стенки сбоку (указывается, если превышает или ниже 0,6 от максимально допустимой нагрузки).
- Для новых видов контейнера – дата первого и последующих профилактических осмотров.
Для беспрепятственной и безопасной транспортировки грузов между странами на конструкции крепится табличка с подтверждением допущения, наличия печатей и пломб. Она подтверждает, что груз соответствует международным таможенным требованиям. Она обязательна при перевозке крупнотоннажных грузов.
На контейнере также может содержаться табличка, где указываются:
- производитель;
- владелец и оператор;
- сроки капремонта.
Все таблички располагаются в одном месте.
С помощью специальных символов обозначается, для какого вида грузоперевозок предназначена конструкция: воздушных или наземных. Они находятся вверху слева торцевой стенки, а также верхних боковых углах слева. Символы рисуются на панели контрастным цветом.
Также на конструкции может быть указан символ опасности поражения электричеством. Желтый знак с черной стенкой и бордюром располагается возле боковой лестницы.
Если конструкция выше 2,6 м, это указывается по обеим сторонам. Они обозначаются черными символами на желтом фоне и обведены черной рамой. Верхнее значение указано в метрах с точностью до одной десятой. Нижняя цифра обозначает высоту в футах. Также на конструкции могут быть нанесены и другие символы в соответствии со спецификой грузоперевозок.
Расположение основных и дополнительных знаков на контейнере
Зная, как выглядит морской контейнер, можно понять расположение дополнительных обозначений. Размер и тип конструкции отмечаются на крыше и с торца. К дополнительной маркировке также относятся «NET/MACCA НЕТТО» и крепление датчика для автоматизированной идентификации.
Любые дополнительные обозначения должны располагаться так, чтобы не мешать распознаванию основной маркировки.
Морские контейнерные конструкции широко используются не только для транспортировки грузов, но и могут применяться в качестве наземных складов. Для этой цели идеально подходят стандартные емкости на 20 и 40 футов. Но при выборе все же стоит ознакомиться с особенностями и характеристиками.
Для хранения грузов и личных вещей можно приобрести конструкцию или взять в аренду. Наша компания предлагает склады для длительного пользования. Наши контейнеры оборудованы всем необходимым, в том числе электричеством, обогревателями, что позволяет сохранять внутри необходимую для сохранности груза температуру. Взять в аренду контейнер можно за адекватную цену. Мы также организуем доставку вещей по месту хранения.
Заказы на услугу принимаются по телефону или онлайн. Наши операторы ответят на интересующие вас вопросы.