Металлические блоки нередко используют для наземного хранения груза. Но так как первоначальное назначение конструкции – транспортировка грузов за рубеж, существуют номера и маркировка вагонов и контейнеров, официально признанная на международном уровне. Ее часто можно заметить на боксах. Каждое из обозначений имеет особое значение.
Буквенно-цифровая маркировка
Для грузоперевозок чаще используются 20-45 футовые конструкции. Для их маркировки в стандарте ISO 6346:1995 существуют групповые коды, представляющие собой 2 латинские буквы – аббревиатуру обозначений:
- DC и GP – боксы общего назначения;
- HC – конструкция, увеличенная по высоте на 1 фут по сравнению со стандартным;
- PW – расширенный блок, в котором удобно перевозить грузы в европаллетах;
- RE, RT, RS – модели рефрижераторных установок, поддерживающих определенный температурный режим внутри бокса;
- HI, HR – термически изолированный блок, благодаря чему температура внутри остается относительно стабильной на протяжении всей поездки;
- VH – конструкция, обладающая немеханической системой вентиляции в нижней и верхней частях;
- UT – вместо верхней части блока применяется чехол из пластика или брезента, съемный или раздвижной;
- PF, PS, PC, PL – платформа, не обладающая верхней рамой, торцевыми и продольными стенками;
- TG, TD, TN – блок, представляющий собой цистерну, фиксированную на раме, габариты которой соответствуют стандартным;
- BK, BU – конструкция, использующаяся для насыпных грузов;
- SN – особые блоки, применяемые для доставки авто, рыбных продуктов, живого скота и других специфических грузов;
- AS – конструкция для наземных и авиаперевозок.
Данные маркировки позволяют легко распознавать тип груза по прибытии в другую страну. Кроме того, в индексе из 4 символов закодированы тип бокса и его размер. Эти параметры определяются по специальной таблице, где каждому числу соответствует определенная ширина и высота бокса.
Пример номера контейнера:
- 1 – 10 футов;
- 2 – 20 футов;
- 3 – 30 футов;
- 4 – 40 футов;
- от 5 до 9 – резервные.
Код типа конструкции обозначаются буквой и цифрой по международным стандартам. Также указывается масса брутто бокса в килограммах и фунтах, а также его объем в кубометрах.
Основная маркировка
Расшифровка идентификационного номера грузового контейнера включает следующие составляющие:
- код владельца – трехбуквенное обозначение;
- категория оборудования – одна буква;
- серийный номер морского или жд контейнера – шесть чисел;
- контрольное число – одна цифра.
Код владельца уникальный и регистрируется в Международном бюро. Идентификатор категории оборудования включает только одну букву:
- U – подходит для любых грузовых боксов;
- J – для съемных частей, относящихся к оборудованию для транспортировки грузов;
- Z - для трейлеров и шасси;
- R - для рефрижераторов.
Серийный номер должен состоять из 6 арабских цифр. Если он меньше шестизначного числа, вместо оставшихся символов ставят нули. Например, если номер равен 575, то впереди добавляют 000575.
Контрольное число подтверждает достоверность кода владельца, номера серии и идентификатора оборудования.
Коды страны включают 2 латинские буквы, утвержденные международными стандартами. Он указывает на государство, в котором зарегистрирован бокс, но в нем нет указаний на страну прибытия или проживания владельца. Код страны не обязательно наносится на контейнер.
Масса брутто, указанная на боксе, должна совпадать с обозначенной в Международной конвенции. Также указывается вес тары, объем бокса и максимально допустимая нагрузка.
Любой контейнер серии I, предназначенный для грузоперевозок, стандартного или специального назначения, проходит ряд испытаний, определяемых требованиями международных стандартов. Это касается любых блоков для перевозки грузов железнодорожным, морским или авиатранспортом.
Таблички, которые крепятся на контейнер
Поскольку металлические блоки предназначены для перевозок между государствами, маркировка транспортных контейнеров кодами и номерами, структура которых состоит из цифр и букв, должна быть стандартизирована. Это облегчает процесс учета и гарантирует безопасность при транспортировке, поскольку учитывается материал, конструкция бокса и их прочность. В подтверждение этому на конструкцию с внешней стороны крепится табличка с обозначениями в соответствии с Конвенцией по безопасным контейнерам. Такой бокс считается аттестованным для стран, которые в ней участвуют. Табличка выдается государством, где зарегистрирована конструкция.
Если неизвестно, где находится регистрационный номер контейнера, и как его узнать, стоит присмотреться к нижней части левой двери. Таблица (CSC Safety Approval) расположена в этой зоне и содержит следующие сведения:
- обозначение государства, предоставившего допущение, в соответствии с международными стандартами;
- дата изготовления конструкции;
- идентификационный заводской номер контейнера или присвоенный администрацией металлическому блоку, ранее не имевшему маркировки;
- максимальная масса брутто для эксплуатации;
- допустимая масса на штабелирование при 1,8 g, где g – ускорение силы тяжести;
- величина нагрузки, получаемая при поперечном испытании на жесткость конструкции, обозначается в килограммах и фунтах;
- прочность торцовой стенки – указывается лишь в том случае, когда нагрузка меньше или больше 0, 4 от максимально допустимой для стенки;
- прочность боковой стенки – указывается лишь в случае, когда показатель больше или меньше 0,6 от максимально допустимого;
- дата первого и последующих профилактических осмотров.
Таблица Approved For Transport Under Customs Seal используется при международной транспортировке грузов для беспрепятственного пересечения пограничных постов. Она подтверждает допуск к перевозке и наличие таможенных печатей и пломб. Таблица также демонстрирует соответствие крупнотоннажного бокса требованиям Таможенной конвенции. Она обязательно должна присутствовать на контейнере при транспортировке крупнотоннажных грузов за рубеж.
На внешней стороне конструкции могут располагаться и таблицы иного назначения, например, содержащие информацию о владельце, дате капитального ремонта и другую.
Дополнительная маркировка
Кроме перечисленной информации, маркировка металлического блока может содержать дополнительные обозначения.
Air/Surface – символ, располагающийся в левом углу вверху торцевой или боковой стенок. Он обозначает, что металлический блок предназначен для грузоперевозок наземными или воздушными видами транспорта. Надпись должна быть выполнена черным цветом. Если сам контейнер тоже черный, символ располагают на панели контрастного оттенка.
Знак, предупреждающий об опасности поражения электротоком, - еще один часто встречающийся символ. Черное обозначение нанесено на желтый фон и огорожено черным бордюром. Символ имеет треугольную форму и располагается обычно рядом с лестницей.
Знак высоты конструкции – представляет собой прямоугольную панель с желтым фоном, черным бордюром и числовыми обозначениями такого же оттенка. Если высота металлического блока более 2,6 м, знак наносится по обеим его сторонам. Желтые и черные полосы, чередующиеся между собой, располагаются в верхней части торцевых рам и боковых стенок, которые примыкают к угловому фитингу. Группа цифр в верхней части панели обозначает высоту блока в метрах с точностью до одной десятой. Это значение не должно быть менее фактической высоты. Цифры в нижней части – тот же показатель, выраженный в футах.
Дополнительные обозначения и их расположение
Обязательные обозначения, которым относятся код владельца жд контейнера, морского или авиа, размера и типа бокса, серийный номер, идентификатор категории оборудования и контрольное число.
Маркировка размера и типа бокса на крыше и торцевой стенке признается дополнительной. Датчик системы автоматической идентификации оборудования также не признается обязательным и крепится в соответствии с международными требованиями и стандартами. Он включает в себя:
- систему идентификации блоков;
- системы кодирования информации;
- описание данных;
- функции безопасности;
- критерии производительности.
Любые другие обозначения наносятся на внешнюю поверхность бокса таким образом, чтобы они не мешали обязательным, располагающимся в соответствии со стандартом. Более детальная информация о маркировке, порядке изменения номера морского и других контейнеров содержится в стандарте ISO 6346. В нем содержатся указания на систему идентификации для визуального чтения, а также автоматического определения и электронного обмена данными.
Металлические прямоугольные конструкции – удобная емкость не только для грузоперевозок, но и для хранения мебели, продукции, инструментов и других вещей. Их нередко устанавливают на дачном участке вместо небольшого домика.
Кроме того, в нашей компании есть возможность арендовать металлический блок для хранения мебели, инструментария, продукции на продажу, стройматериалов и другого. Каждый из них оборудован так, чтобы создать оптимальные условия для поддержания нужного микроклимата. Каждому клиенту мы предоставляем доступ к персональному блоку. Узнать, где пишется номер контейнера, по которому вы сможете идентифицировать собственную конструкцию, можно у наших менеджеров.
Наша компания также занимается транспортировкой вещей до склада. Мы предоставляем комфортный и вместительный автотранспорт, услуги ответственных и внимательных водителей, помогает с погрузкой и разгрузкой.
Для заказа услуги звоните нам по указанному телефону, при необходимости задавайте вопросы оператору. Мы обязательно ответим на них и предоставим интересующую информацию.